среда, 2 декабря 2015 г.

Катюша



Катюша
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

 
Выходила, песню заводила
  Про степного, сизого орла,
  Про того, которого любила,
  Про того, чьи письма берегла.

Он ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

 
Пусть он вспомнит девушку простую,
  Пусть услышит, как она поет,
  Пусть он землю бережет родную,
  А любовь Катюша сбережет.
Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,
Пусть услышит, как она поет:
Из врагов вытряхивает души,
А своим отвагу придает!

  Отцветали яблони и груши,
  Уплыли туманы над рекой.
  Уходила с берега Катюша,
  Уносила песенку домой.

...Не забыл тебя я, дорогая,
Как ты пела мне на берегу,
На границе солнечного края
Я родную землю стерегу.
Не забудь и ты, моя Катюша,
Про того, кто часто письма шлет,
Про того, кто лес умеет слушать,
Про того, кто счастье бережет.

  Не цветут здесь яблони и груши,
  Здесь леса прекрасные растут.
  Каждый кустик здесь бойцу послушен,
  И враги границу не пройдут.

Не забыл тебя я, дорогая,
Помню, слышу песенку твою
И в дали безоблачного края
Я родную землю берегу.

  Расцветали яблони и груши,
  Поплыли туманы над рекой.
  Выходила на берег Катюша,
  А за нею немец молодой.
«Подарю тебе, Катюша, бусы,
Подарю я перстень золотой.
На тебе, Катюша, я женюся,
Увезу в Германию с собой
».

  Но Катюша смело отвечала:
 
«Не тебе я, фрицу, отдана.
  Меня любит чернобровый Ваня,
  О котором знает вся страна
».

Немец сразу понял, в чём тут дело,
Что Катюшу любит партизан.
Закурил с досады папироску,
На Катюшу он навел наган.



Весь блиндаж снарядами разрушен,
Вдоль реки метелица свинца,
И выходит на берег Катюша,
Слышит стон русского бойца.

  Вот вперёд летит она, как птица,
  Вот ползёт по краешку леска.
  Вражьей пули Катя не боится,
  Не боится вражьего штыка.

Катя слово раненому скажет
Так, что сердце песню запоёт.
Катя крепко рану перевяжет,
На плечах из боя унесёт.

  Ой ты, Катя, девушка простая!
  Ты солдат спасала из огня!
  Может, завтра, милая, родная,
  Из огня ты вынесешь меня.

Ты достойна имени героя,
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою
Называет вся моя страна.

  Отцвели вы, яблони и груши,
  Только дым клубится над рекой.
  В лес ушла красавица Катюша
  Партизанской тайною тропой.

Завязался рано на рассвете
Жаркий бой, где яблони цвели.
Билась с ярым недругом Катюша
За клочок своей родной земли.






Осыпались яблони и груши,
Зашумели ветры над рекой.
Проходила берегом Катюша
В сапогах, в пилотке боевой.

  Проходила по лесам и селам
  Партизанской узкою тропой.
  С той же самой песенкой веселой,
  Что когда-то пела над рекой.


Прозвучит победа над страною,
На полях затихнет жаркий бой.
В край родной дорогой фронтовою
Возвратятся воины домой.

  Здесь звенела песенка Катюши,
  А теперь никто уж не поёт:
  Сожжены все яблони и груши,
  И никто на берег не придёт

В трудный час пехоту выручала,
Пела песни громкие она.
Лишь тогда
«Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война.

  Расцветали яблони и груши,
  Поплыли туманы над рекой.
  Умерла красавица Катюша,
  Умерла Катюша, как герой.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий